Почему российские страховщики застряли в доцифровой эре

Страховые компании проигрывают банкам в борьбе за digital: доля онлайн-продаж у них, по данным ЦБ, составляет всего 3,9%. Если не учитывать онлайн-ОСАГО, и того меньше. Почему страховщики, имея финансы, не освоили коммуникацию с клиентами через интернет?

Количество пользователей интернета в России стремительно растет. По данным компании GfK, в России им пользуется 90 млн человек, или 75,4% взрослого населения. В 2019 году почти 95% россиян в возрасте от 12 до 55 лет минимум раз в год платили с компьютера или смартфона с помощью электронных денег, онлайн-банкинга, банковских карт, сообщается в исследовании Mediascope.

Это неудивительно: в последнее время многие финансовые компании предоставили своим клиентам удобные онлайн-приложения. Открыть депозит, подать заявку на кредит, купить ценные бумаги с помощью смартфона теперь так же просто, как и бытовую технику в онлайн-супермаркете. Все понимают, что следующее поколение клиентов будет полностью цифровым (иначе его представителей называют digital natives — «цифровые аборигены»). Компании, которые не смогут подстроиться под привычки и образ жизни таких клиентов, будут терять рыночные доли и в итоге проиграют борьбу конкурентам.

Именно такая угроза нависла сейчас над отечественной страховой отраслью. Несмотря на желание и имеющиеся возможности, российские страховые компании слабо представлены в интернете. Функциональные приложения, digital-продукты, удобное и быстрое взаимодействие с клиентом — все это пока не развито. В итоге мы видим, что в Великобритании 70% страховок продается через онлайн-каналы, во Франции — 50%, в Китае — 27%. У нас, если не брать «электронное» ОСАГО, — чуть более 1%. Почему же страховщики остались в доцифровой эре?

Источник