Новый порядок расчета и повышение стоимости ОСАГО в 2018 и 2019 годах

Автомобилисты России уже могут готовиться к одной из наиболее серьезных реформ ОСАГО за весь период существования системы. Планируется отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности, а вместо них будет рассчитываться персональный коэффициент каждого отдельно взятого водителя. Молодые и неопытные водители будут приобретать более дорогой полис, а вот опытные и осторожные – сравнительно дешевый.

Планируется повышение стоимости полисов ОСАГО

В Госдуме и Совете Федерации на днях обсуждали предложение Центрального банка и Минфина России по реформированию системы ОСАГО. В результате было решено, что страховой полис ОСАГО часть водителей будут покупать более дорогой, а другая часть – более дешевый.

Действующая формула расчета стоимости полиса ОСАГО несправедлива и неадекватна по отношению к водителям. Ведь зачастую примерный и аккуратный автовладелец приобретает полис раза в три дороже нарушителя, не привыкшего выполнять даже минимальные ПДД. На теперешний момент большая часть тяжести тарифов полиса ОСАГО ложится именно на плечи автовладельцев, придерживающихся ПДД.

Полтора года назад в России стали официально действовать поправки к «Закону об ОСАГО», устанавливающие приоритет натуральной формы возмещения, то есть ремонта авто перед выплатой денег.

Ремонт от обычной денежной выплаты принципиально отличается. К примеру, в денежную выплату входит амортизация стоимости запасных частей, т.е. она практически во всех случаях гораздо меньше реальной стоимости ремонта авто. Ремонт же производится страховой компанией согласно нововведениям, и они используют новые запчасти.

Из-за таких нововведений возросли расходы страховых компаний, что привело к движению рынка к убыточности всей системы ОСАГО.

Наиболее простой подход в такой ситуации – линейно повысить тариф, что вызывает серьезный протест со стороны нормальных автовладельцев. Выполняя все ПДД, они с каждым разом приобретают все более дорогой полис.

Согласно проведенному анализу аварийности, процент адекватных автовладельцев составляет 85%, а 15% водителей отвечают за большинство аварий на российских дорогах, из них 5% виновны в 50% аварий. А вот стоимость ОСАГО для всех одинакова, что несправедливо. Поэтому стоимость полиса ОСАГО планируют увеличить, но не для всех.

Реформирование коэффициентов расчета тарифов ОСАГО в 2018 и 2019 годах

Другие страны, в которых на протяжении долгого времени действует система, подобная российскому ОСАГО, применяют самые разные способы для отделения адекватных водителей от нарушителей. Большой вес у них имеет история вождения конкретного водителя, в которой регистрируют все нарушения правил дорожного движения.

Там тоже придерживаются мнения о том, что стоимость страховки для нарушителей и для адекватных водителей должна отличаться. А потому все автовладельцы, имеющие зарубежный страховой полис, знают, что нарушения ПДД обойдется очень дорого. Ведь страховка с каждым нарушением будет увеличиваться и может дойти до космической стоимости.

В РФ постепенно переходят на подобный принцип формирования стоимости тарифа на полисы ОСАГО. Сначала будет произведено реформирование коэффициента «Возраст – стаж», который сейчас не позволяет подробно оценивать риск, создаваемый определенным автовладельцем. Далее будет перереформирован коэффициент «бонус – малус», предоставляющий скидку за езду без аварий.

Изменятся тарифы ОСАГО в 2018 и 2019 годах и появится новый порядок расчета

Вместе с изменениями в расчетах указанных выше коэффициентов расширится и тарифный коридор. Ранее он составлял 20%, а с 1 сентября 2019 года – 30%. С 1 сентября 2020 года тарифный коридор увеличится до 40% в обе стороны.

При всем этом стоимость ОСАГО не будет превышать максимальный базовый тариф больше чем в три раза. Если это перевести в денежный вариант, ранее стоимость варьировалась в пределах 3 432—4 118 руб., а в 2019 году она будет расширена до 2 746—4 942 руб.

Все условия прописали в законопроекте Министерства финансов, а 1 ноября 2018 года его обсудил Совет при президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства под председательством главы Комитета Государственной думы по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова.

Далее Минфин России решил страховать не авто, а его владельца. В таком случае коэффициенты мощности и территориальный вообще бессмысленны, и Министерство финансов предложило их убрать.

Вместо этого введут коэффициент нарушений, который представит из себя индивидуальный страховой рейтинг каждого отдельно взятого автовладельца. В такой ситуации более не нужно регулировать государству стоимость полиса ОСАГО, т.е. состоится либерализация  такого страхования.

Тарифы на полис будут определять сами автовладельцы. Дешевый полис будут получать водители, придерживающиеся ПДД, а вот нарушители с каждым разом будут приобретать все более дорогой полис ОСАГО.

Помимо всего, законопроект предусматривает полисы ОСАГО с различными лимитами выплат, это тоже будет влиять на цену полиса страхования. Лимиты будут составлять 400 тыс. руб., 500 тыс. руб., 1 млн руб., 2 млн руб. Такие изменения стоит ожидать в следующем году. Обещают, что поправки будут вводиться постепенно и лишь после оценки принимаемых решений.

Источник