Объем рынка ДМС Северо–Запада за полгода перешагнул 10 млрд рублей

В текущих экономических условиях компании стараются максимально оптимизировать свои затраты, это касается в том числе и программ ДМС. По данным компании “Альфа–Страхование”, одним из основных трендов рынка ДМС в 2018 году стал более частый переход на программы с франшизой, когда застрахованный платит 10–30% стоимости услуги самостоятельно в лечебное учреждение, а также замена в программах таких опций, как стоматология, массаж и физиотерапия, более серьезными рисками, связанными с критическими заболеваниями.

Игроки сдают лицензии

Крупнейшими игроками рынка ДМС в Петербурге являются “Согаз”, “РЕСО–Гарантия”, “Альфа–Страхование”, “Ингосстрах”, “Альянс”, “Группа Ренессанс Страхование”, “ВТБ Страхование”.

Что касается динамики рынка, то она за последнее время оказалась весьма неоднозначной. Количество страховых компаний неуклонно сокращается все последние годы.

“Причем многие страховщики, остающиеся на рынке, сами отказываются от лицензии на осуществление ДМС в силу того, что считают это направление невыгодным”, — отмечает аналитик ГК “ФИНАМ” Алексей Коренев.

По мнению эксперта, на ситуацию в данном случае повлияли три фактора: ослабление рубля, повышение тарифов на услуги и рост инфляции. Однако, несмотря на перечисленные негативные тенденции, стабильно возрастает объем выплат по ДМС. При этом сокращение объемов выплаты страховых премий в ДМС было отмечено в 2017 году, в результате чего доля рынка, занимаемая этим видом страхования, за год снизилась до 7,2% с предыдущих 8,3%.

Подобная динамика объясняется тем, что в условиях вялотекущего кризиса многие работодатели стремятся оптимизировать расходы за счет меньшего перечня услуг, предлагаемых сотрудникам, а также увеличения доли софинансирования и франшизы.

Подводя краткие итоги, можно сказать, что из–за снижения реальных располагаемых доходов населения, падения прибыльности у подавляющего большинства компаний и опасений негативного развития ситуации в дальнейшем значительное количество корпоративных клиентов страховых компаний стремятся экономить, заметно сокращая перечень услуг, входящих в ДМС и предоставляемых сотрудникам компаний.

Если учесть, что около 85% общей прибыли страховых компаний по договорам ДМС приносят именно корпоративные клиенты, экономия со стороны последних негативно сказывается на общих показателях рынка. В целом рынок продолжает пусть и медленно, но сжиматься.

Столкновение интересов

Аналитики считают, что ситуацию может несколько улучшить вступивший в силу в начале 2018 года закон о телемедицине, который предполагает оказание медицинской помощи и проведение консультаций дистанционно.

“Это вполне может привести к расширению клиентской базы при пропорциональном снижении средней стоимости страховки”, — отмечает Алексей Коренев. Но, судя по реальному положению дел, сами участники рынка на телемедицину пока надеются не очень.

“Альфа–Страхование”, например, делает ставку на проверенный жизнью инструмент — программы лояльности.

Совместно с компаниями–клиентами страховщик реализует программы управления здоровьем персонала и мотивации работников к ЗОЖ: проводит встречи, посвященные правильному питанию, уделяет внимание борьбе с вредными привычками, организует вакцинации, Дни здоровья и различные акции для выявления профессиональных заболеваний.

Как отмечают представители петербургской медицинской сети , у них в общем объеме компании ДМС занимает порядка 70%.

“Самое важное условие в данном случае — взаимодействие с медучреждениями. Ведь это та самая точка, где сталкиваются интересы участников: одни хотят как можно меньше заплатить, другие — максимально заработать. А истина, как всегда, посередине”, — отмечает главный врач сети “808” Елена Попова.

По ее мнению, для максимально эффективной и выгодной работы этого механизма на всех уровнях необходима более активная регулирующая роль государства — чтобы ОМС и ДМС действовали последовательно на одного пациента, дополняя и расширяя возможности лечения.

Источник